АРЗАМАССКИЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ЗАВОД

«Эта техника – гордость России, и это зримое свидетельство того, каким огромным потенциалом обладает наш оборонно-промышленный комплекс – научным потенциалом, кадровым и производственным».


В. В. Путин
Во время выступления перед участниками VIII Международной выставки вооружения,
военной техники и боеприпасов, 9 сентября, Нижний Тагил

Август 2011

ГОНКА СЮРПРИЗОВ

 

 

Сгоревший мотор С. Кротова, трехколесная машина В. Коринского, сенсационная победа гостя из Ростова и ожидаемый триумф Ю. Хальзова, — вот то, что приготовил зрителям 26-й традиционный автокросс памяти героя Советского Союза В.А.Новикова.

 

С самого начала кожинский кросс, многолетним организатором которого является Арзамасский машиностроительный завод, порадовал зрителей и участников хорошей погодой. В отличие от прошлых лет не было ни изнуряющей жары, ни едкого дыма. Болельщики всех возрастов как всегда заняли все зеленые окрестности вокруг.

 

После двух дней квалификаций и полуфиналов в воскресенье зрителей ждали 10 заездов. По традиции, соревновательную программу начинали показательные заезды колесной бронетехники Арзамасского машиностроительного завода. А стартовала гоночная программа утешительным финалом в классе «Багги-юниор». Примечателен этот заезд был тем, что из семи человек в гонке принимали участие две девочки.

 

В финале «А» класса «Д-2Н» среди «восьмерок» впервые принимал участие арзамасский гонщик – трехкратный чемпион России В. Мартынов, раннее выступавший в классе «Волга». Со старта Владимир ушел четвертым. Четвертым и финишировал. 4-е место в первом для себя финале сезона можно считать успешным.

 

В классе «Д3-Юниор» первое место разыграли москвичи: 1-й Н. Рошка, 2-й – В. Шестырев, 3-м стал А. Шатохин из Мытищ.

 

В середине программы проходил самый долгожданный заезд – первый финал «ГАЗ-53» с участием наших лидеров – Сергея и Александра Кротовых, Владимира Коринского. На старте наши гонщики расположились в привычном порядке – за С. Кротовым расположился В. Коринский, четвертым был – Кротов-младший. После стартовой отмашки под рев трибун отправились арзамасские гонщики за победой. Уже второй круг они заканчивали в привычном для всех порядке – «по старшинству» — С. Кротов, А. Кротов и В. Коринский. Но на третьем круге произошло ДТП – на самом последнем и самом опасном повороте перевернулся и «залег на бок» один из автомобилей участников. И когда все ждали на выходе из этого поворота нашу тройку, выехал из него только дуэт Кротовых — В. Коринский зацепил перевернутый автомобиль и лишился переднего колеса. Этим быстро воспользовался соперник из Ростова и вышел на третье место. Каково же было удивление зрителей, когда они увидели трехколесную машину Коринского не сошедшей, а продолжившей борьбу. Несмотря на потерю колеса, Владимир не сдался, а закончил дистанцию, приведя трибуны в восторг.

 

Был повод порадоваться за земляка и во втором финале «Багги Д3-4». Там участвовал наш новичок А. Санкин. Дебют ознаменовался обгоном на круг спортсмена и третьим местом. Его опередили только Ю. Малеев (Павлово) и Д. Бяков (Н. Тагил).

 

От признанного лидера Ю. Хальзова все ждали не только победы, но и шоу на трассе. Сразу же после старта Юрий захватил первенство и шел лидером. А дальше он только наращивал отрыв. Всю дистанцию Юрий проехал без единой ошибки. В результате отрыв на финише составлял более 10 секунд. Не нарушив победной традиции, в свою «послегоночную» программу Юрий внес обновления. Под визг болельщиков он дважды выполнил свой фирменный трюк, называемый «жук» или «пятак». Что творилось на склонах кожинской трассы в эти моменты – это нужно было слышать!

 

Лучшими среди «УАЗиков» стали А. Голованов из Бронниц, П. Звягин и М. Кутинов из Ульяновска.

 

Самых быстрые «ЗИЛы» разыграли первенство предпоследними. Увидеть эти автомобили на улицах сейчас сложно. Зато кожинские просторы – как раз для них. Под рев двигателей, больше похожих на вертолетный, победил И. Атаев (Истра), вторым стал Д. Демидов (Реж), третьим – Д. Гончаров (Истра).

 

Второй заезд «ГАЗ-53» организаторы оставили «на сладкое», поместив его в самом конце официальной программы. И снова вся та же стартовая десятка. Только после лидера С. Кротова – А. Зелепукин, А. Кротов – 3-й, В. Коринский со всеми четырьмя колесами – 7-й. В первом же повороте С. Кротов начинает отрываться, а племянник и ростовчанин «садятся ему на хвост». Неужели мы увидим серьезную борьбу за первенство? Неладное начинается со второго круга. А. Кротов и А. Зелепукин упорно борются, по очереди опережая друг друга. В коварном последнем повороте одного из кругов Александр обходит соперника, но неожиданно встает на обочине. А. Кротов выбывает из борьбы! (Как оказалось потом – он повредил рулевую тягу). Зрители расстроены потерей одного из многолетних лидеров. Но тут всех ждет новая неприятность – из машины С. Кротова идет дым – поврежден двигатель. Сергей борется, но постепенно машина теряет скорость, и неугомонный ростовчанин все-таки выходит вперед. В итоге – С.Кротов – четвертый. И по сумме двух заездов он становится вторым.

 

— Немного огорчен, — делится после заезда С. Кротов. – Небольшие проблемы с двигателем начались еще до старта. Но все же я благодарен машине, что она не заглохла в гонке, а позволила ее закончить. Хочется всегда дарить зрителям радость победы и драйв. Был бы счастлив победить перед родными трибунами, но, к сожалению, это не всегда удается.

 

Выиграл гонку в этом классе по сумме двух заездов А. Зелепукин из Ростова-на-Дону.

 

— Я хорошо понимаю, что значит в Арзамасе победить самого Сергея Кротова! – говорит он. – Это всего лишь второй его проигрыш за весь сезон. Но все равно я считаю Сергея сильнейшим на ГАЗах-53. Конечно, победить мне удалось в первую очередь за счет технических неполадок в машине соперника. Такое, время от времени, случается у каждого гонщика. У меня, например, в прошлом году здесь же сгорел двигатель. Видимо, в этот раз спортивная фортуна возвратила должок.

 

Но свое золото арзамасского автокросса С. Кротов все-таки взял. Это случилось в суперзаезде грузовых автомобилей. Сев в машину своего коллеги В. Коринского, Сергей все-таки выиграл заезд. Хотя на первом круге еще раз подпортить настроение ему пытался все тот же настырный желтый ГАЗик ростовчанина. На втором круге Зелепукин даже стал лидером, но его автомобиль неудачно развернуло, и он вышел из борьбы. Здесь С. Кротов стал первым.

 

— Главное, что мы увидели сегодня, это настоящая борьба и чемпионская самоотдача, — подвел итоги гонки управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода, председатель оргкомитета гонки С. Шалимов. – Сила и несгибаемая воля к победе – вот, чем всегда отличался русский характер. С тремя колесами, с горящим двигателем, но наши спортсмены будут сражаться до конца. Это достойный пример для всех.

 

 

 

МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА!

 

Более 70 молодым специалистам Арзамасского машиностроительного завода, внесшим значительный вклад в развитие предприятия, были вручены сертификаты признательности, а также денежные премии и концертные билеты.

 

В актовом зале состоялось торжественное собрание «Молодежь выбирает АМЗ!», в котором приняли участие руководители завода и молодые машиностроители. На встрече были затронуты важные вопросы молодежной политики завода и обозначены актуальные проблемы, которые еще только предстоит решить. Среди них – создание на АМЗ молодежной организации, физкультурно-оздоровительного комплекса и обеспечение отдыха молодых машиностроителей на базе «Мальчиш» — т.н. «тур выходного дня».

 

— Молодежь – важный кадровый резерв завода, четверть от общей численности сотрудников! – сказал управляющий директор С. Шалимов. – И наша задача – подготовить достойную смену старожилам, мастерам, посвятившим заводу не один десяток лет. Молодое поколение машиностроителей я ценю за смелость, амбициозность и настойчивость в достижении цели. В том, что завод сегодня достигает производственных успехов, выполняет сложные государственные задачи, немалая заслуга нашей молодежи. И дальнейшее развитие предприятия, как и в целом отрасли машиностроения, – в их руках. Нужно только не бояться постигать новое, учиться, совершенствовать свои знания и, конечно же, применять их на практике, непосредственно на производственной площадке. Усилиями более чем тысячи молодых машиностроителей создается наша бронетехника, укрепляется обороноспособность страны. И это заслуживает самых высоких похвал.

 

Слесари, испытатели, комплектовщики, паяльщики, токари, наладчики, станочники, шлифовщики, сварщики, инженеры, финансисты…– для каждого у Сергея Ивановича нашлись теплые слова. Девушкам директор выражал свое восхищение их умением прекрасно выглядеть и прекрасно трудиться, юношам – советовал не стесняться на публике, как не стесняются они работать.

 

Представители рабочей молодежи выразили признательность руководству АМЗ. «Иметь работу в наше время – значит, быть счастливым. Мы благодарны предприятию за эту возможность – трудиться и реализовывать себя. И мы горды тем, что работаем на Арзамасском машиностроительном заводе!», — сказали молодые специалисты.

 

Поздравили молодежь предприятия также мальчишки и девчонки, отдыхающие в лагере «Мальчиш». Их выступление — танцы, песни, стихи – одним словом все то, чему они успели научиться за одну смену – было по-достоинству оценено всеми присутствующими. Ведь именно они и есть та подрастающая смена, которая в будущем пополнит ряды молодых машиностроителей. Все «мальчишевцы» были награждены книгами и сладкими подарками. А они в знак благодарности вручили управляющему директору медаль лагеря.

 

Яндекс.Метрика