АРЗАМАССКИЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ЗАВОД

«Эта техника – гордость России, и это зримое свидетельство того, каким огромным потенциалом обладает наш оборонно-промышленный комплекс – научным потенциалом, кадровым и производственным».


В. В. Путин
Во время выступления перед участниками VIII Международной выставки вооружения,
военной техники и боеприпасов, 9 сентября, Нижний Тагил

Август 2015 г.

Совершенствование контроля

Участок периодических испытаний центральной заводской лаборатории за последнее время претерпел ряд принципиальных улучшений: были осуществлены закупка нового и модернизация имеющегося оборудования. Обусловлено это стратегическими целями предприятия: улучшением диагностики выпускаемой продукции, снижением финансовых затрат и повышением уровня независимости предприятия в процессе контроля качества.

Постоянное повышение требований к выпускаемой продукции, ее надежности и долговечности, создание все новых комплектующих с использованием последних достижений промышленности и современных технологий, применение материалов с неиспользовавшимися ранее свойствами, утверждение новых технических характеристик как в процессе разработки изделия, так и на дальнейших стадиях жизненного цикла продукта определяют повышенное внимание к проведению испытаний, обеспечению достоверности их результатов, увеличению их сложности и трудоемкости.

Участок периодических испытаний ЦЗЛ играет важную роль в деятельности АМЗ – на нем проходят регулярные испытания узлов и агрегатов согласно графику, утвержденному военным представительством совместно с техническим директором и директором по качеству. Другими словами, служба ведет тщательный контроль за тем, чтобы техника ОАО «АМЗ» сохраняла свою позицию лидера отечественной колесной бронетехники и отвечала всем необходимым требованиям современной армии.

Широкий ряд номенклатуры простых и сложный изделий, прибывших из различных механосборочных цехов предприятия, регулярно проходит через руки специалистов лаборатории. Гидравлические привода сцепления, рукава высокого давления, колесные редуктора, шарниры, комплекты крестовин, торсионные и карданные валы, амортизаторы, рычаги подвески, ведущие шестерни, рулевые механизмы, мосты – и это еще далеко не весь список «испытуемых» участка.

В недалеком прошлом работа над некоторыми узлами и агрегатами проходила при помощи осциллографа, на котором, к примеру, в момент закручивания кардана на бумажном полотне вырисовывалась диаграмма. По ней определялась остаточная деформация и статическая прочность испытуемого изделия. Несколько месяцев назад для этих целей был куплен современный электронный прибор «угломер», при помощи которого можно с точностью до секунд показать угол закрутки. Был также приобретен и установлен тензометр — измеритель крутящего момента, который выводит результаты испытаний на монитор компьютера.

— Безусловно, сегодня мы значительно точнее измеряем угол отклонения и момент нагружения, — говорит начальник ЦЗЛ Игорь Чесноков. — Внедрение данной инновации обусловлено требованием времени. Ранее испытания проходили с допустимой погрешностью в 10 %, сейчас же всего в 2 %. В данный момент мы с этой задачей полностью справляемся. Качество и точность нашей диагностики увеличилась в десятки раз. Да и нам самим стало гораздо удобнее и комфортнее выполнять операции на этом рабочем месте.

Специальная морозильная камера, известная у местных работников как «холодильник», также подверглась глубокой модернизации. Говоря простым языком, на ней были полностью заменены «мозги» (1968-го года выпуска) на современные технологии.

— В основном в морозильной камере проходят испытания рукавов высокого давления, которые обязаны проводиться 4 раза в год, — объясняют слесари МСР Андрей Каргин и Антон Шубников. — Два с половиной часа шланги выдерживаются при высокой минусовой температуре, затем при помощи спецприспособления в них подается давление. Если через 1,5 минуты не наблюдается течи масла, то испытание считается пройденным. Нередко к нам обращаются и работники участка термообработки, которые также «морозят» различные металлические заготовки.

Старый компрессор морозильной камеры эксплуатировался изрядно долго, а сама она работала на водяном охлаждении. Стандарт проверки шлангов сегодня требует проводить периодические испытания при температуре минус 50 градусов. Но заводской «холодильник» просто-напросто «недотягивал» до таких требований. Инициатива коллектива ЦЗЛ, касающаяся модернизации камеры охлаждения, в итоге дала свои результаты. Ее нынешний предел температуры составляет минус 70 градусов. «Холодильник» нагоняет нужную температуру всего за 30 минут, ранее для этого требовалось половина рабочего дня. Работать он стал по принципу воздушного охлаждения, что значительно упрощает его обслуживание. Ранее испытания рукавов высокого давления проводились на коммерческой основе в стенах другого предприятии города, где имеется подобная техника. Теперь машиностроительный завод в этом вопросе приобрел полную самостоятельность и все необходимые условия для диагностики шлангов с применением холода.

Год назад для нужд участка была приобретена «разрывная машина». Оборудование недешевое (стоимость его составила порядка 2,5 мин. руб.), но необходимое для проведения периодических испытаний. Крупный механический аппарат имеет две рабочие зоны – сжатия и растяжения. Специалисты заводской лаборатории даже внедрили кайдзен-предложение, направленное на повышение техники безопасности: установили решетчатый экран, препятствующий выскакиванию остатков металла. Кстати, работники участка ежемесячно самостоятельно разрабатывают и внедряют различные кайдзен-предложения, направленные на улучшение уровня культуры производства и охраны труда.

Технологический процесс на рабочем месте растяжения и сжатия протекает следующим образом. На участок поступают образцы различных деталей. В механизм захвата, напоминающий клешни краба, с противоположных сторон зажимается опытный образец. Под воздействием компрессии машина начинает рвать кусок металла. Все полученные показатели тщательно фиксируются в документах. На соседней зоне сжатия, работающей по противоположному принципу, регулярно проверяются болты, крестовины и многие другие комплектующие изделия из цехов.

— Последнее значимое внедрение участка лаборатории было осуществлено всего полтора месяца назад, — рассказывают И. Чесноков и ведущий инженер Илья Миронов. – «Золотыми руками» работников машиностроительного завода, а в частности при непосредственном участии служб Н. Саламашкина (РМЦ) и А. Чурушкина (служба главного механика) был разработан и изготовлен совершенно новый для нас стенд, который служит для проверки рулевых механизмов на циклическую долговечность. Ранее аналогов такого оборудования у нас не имелось.

До середины текущего года все рулевые механизмы, собираемые на АМЗ, два раза в год отправлялись проходить проверку в Н. Новгород в Объединенный инженерный центр. Разумеется, эти операции осуществлялись также на коммерческой основе, плюс затраты на транспортировку агрегатов в другой город. Теперь же все процедуры, касающиеся проверки качества функционирования рулевых механизмов, машиностроительный завод по всем необходимым нормам выполняет исключительно на своей территории без дополнительных финансовых затрат.

На сегодняшний день участок периодических испытаний практически полностью укомплектован, имея в своем арсенале всю необходимую технику. Специалисты ЦЗЛ особо отмечают помощь и непосредственное участие в развитии подразделения технического директора А. Щеглетова и директора по качеству О. Шмелева, которые поддерживают их инициативу и делают все возможное, чтобы с помощью модернизации заводской лаборатории испытания собственной продукции были наиболее эффективны.

Первоклашки в стране знаний

Уже на протяжении пяти лет Арзамасский машиностроительный завод сохраняет добрую традицию – в преддверие начала учебного года организует для работников детей предприятия, будущих первоклассников, праздник «Первый раз в первый класс!»

На этот раз 80 мальчишек и девчонок побывали на заводе, где трудятся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Ребята своими глазами увидели как ездят, плавают и преодолевают сложные препятствия тяжелые машины. Наблюдали за «Тиграми» и бронетранспортерами будущие первоклассники на заводском полигоне и вододроме, криками восторга реагируя на брызги воды и крутые виражи техники, которую создают их родители. Одним словом, теперь юному поколению машиностроителей будет, что рассказывать своим новым друзьям-одноклассникам и учителям в школе, ведь далеко не каждому можно побывать на АМЗ и посмотреть на «танки на колесах» своими глазами.

В актовом зале заводоуправления мальчишек и девчонок ждала праздничная программа «Путешествие в страну знаний». Вместе с Королевой наук, Кляксой и малышами ребята отправились в увлекательное путешествие, где им рассказали, что нужно делать, чтобы получать только хорошие оценки.

Поприветствовали всех присутствующих директор по персоналу и общим вопросам Ю.Ермилов и председатель первичной профсоюзной организации в ОАО «АМЗ» Т.Плешакова, поздравив ребят и их родителей с началом первого в их жизни учебного года.

— Дорогие первоклассники, уважаемые родители, 1 сентября для вас откроются ворота в новую жизнь – жизнь знаний и открытий, — сказал Ю. Ермилов. – Наш завод проявляет заботу о подрастающем поколении: мы организовали для вас экскурсию по предприятию, концерт с увлекательной программой, а также дарим вам первые подарки для школы. Растите здоровыми, учитесь хорошо, развивайтесь и, конечно же, в будущем приходите к нам работать, продолжать славное дело своих родителей.

— В первую очередь хочу пожелать вам, нашим первоклашкам, успехов, добрых учителей и хороших оценок, — продолжила Т.Плешакова. – Родителям же – мудрости и терпенья, чтобы пройти этот нелегкий, но увлекательный школьный путь вместе со своими детьми достойно. Как и в любом деле, самое трудное – это начало. Я уверена, у вас все непременно получится!

Дети охотно смотрели представление, участвовали в викторине, дружно выкрикивая правильные ответы, танцевали, смеялись, с особым вниманием наблюдали шоу мыльных пузырей, вместе со своими родителями произнесли традиционную клятву Первоклассника. Посвящение в школьники завершилось вручением в качестве подарка от предприятия наборов канцелярских принадлежностей и корпоративных кружек АМЗ.

Но на этом программа не закончилась. В фойе актового зала ребят ждало чаепитие со сладостями и дискотека с героями представления. Не остались без поддержки мамы и папы первоклассников: на основании коллективного договора они получили единовременную денежную выплату в размере 1 700 рублей.

Семейная рыбалка

В конце августа на нижегородской земле прошел одиннадцатый семейный рыболовный фестиваль «Разнежье-2015», в котором приняла участие компания арзамасских машиностроителей.

Мероприятие прошло на территории Чебоксарского водохранилища возле села Разнежье Воротынского района. По словам организаторов, основной задачей данного фестиваля является пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха и сплочение членов семей. Праздник длился на протяжении двух дней и включал в себя ряд состязаний среди рыболовов-любителей, а также общую развлекательную программу для всех возрастных групп и розыгрыши призов.

— Пятый раз уже с большим удовольствием приезжаю на этот праздник, — говорит мастер РМЦ Алексей Чанов. – Были со мной жена Анна и сын Никита, а также мои товарищи-коллеги – Николай Саламашкин с супругой и Сергей Жданов с сыном. Хочется выразить благодарность нашей заводской профсоюзной организации, которая заказала нам новые футболки и бейсболки с символикой АМЗ и надписью «Арзамас – Разнежье».

В субботу были проведены заплывы на лодках с веслами. За ними последовали броски на меткость, где приманкой спиннинга нужно было попасть в цель. В воскресенье рано утром всех зарегистрированных рыбаков-участников ждало главное состязание — пятичасовой лов рыбы, где самым важным фактором являлось количество и вес пойманной добычи. В течение двух дней увлекательные игры проводили специальные аниматоры, от которых трудно было оторвать веселых детей. Вечером всех ждала дискотека, живая музыка, костры и шашлыки.

В зачетном заплыве с одним веслом машиностроитель Алексей Чанов прибыл к финишной черте самым первым, но, к сожалению, второпях забыл надеть спасательный жилет, что повлекло за собой штрафные санкции в виде лишения звания победителя. Но как признается он сам, это никак не повлияло на приятные часы общения с природой, за которыми сюда приехали все без исключения.

— Я с детства увлекаюсь рыбалкой, — продолжает Алексей. — Каждый месяц выезжаю на Волгу, Суру или Оку. Но «Разнежье» для нас — особенный праздник. Всегда получаем положительные эмоции от этого фестиваля. Это именно семейный отдых. Дети под чутким руководством родителей осваивают навыки рыбной ловли. Ребят здесь всегда много, которым также не приходится скучать. Душа радуется, глядя на все это. Природа, любимое хобби, хорошие люди — можно на некоторое время забыть о домашних заботах и работе. Такие мероприятия просто необходимы. Нет сомнения, в следующем году мы обязательно приедем сюда снова.

Быстрые заводчане

В рамках пятого этапа заводской спартакиады на стадионе «Знамя» прошла ежегодная легкоатлетическая эстафета среди самых быстрых машиностроителей. Фавориты прошлых лет в данном виде сорта вновь подтвердили свое лидерство.

Уже по сложившейся традиции ежегодные соревнования по бегу работники АМЗ проводят в ненастную погоду. Но тем не менее принять в ней участие пришли десятки заводчан. Правила эстафеты остались неизменными: каждый спортсмен преодолел один круг стадиона (400 м.), после чего передал эстафетную палочку своему товарищу по команде. В состав каждого коллектива вошло 6 человек: 3 мужчины, 3 женщины. По классической схеме зачетное время команды определялось после пересечения последним шестым бегуном финишной черты.

Вот уже четвертый год подряд в состязании по легкой атлетике побеждает команда дирекции финансов и экономики, персоналу и общим вопросам, ОИТ, ДРПС, в очередной раз показавшая лучшее время. На второй строчке фаворитов расположились спортсмены участка термообработки и прессового цеха. Бронзовым призером стали бегуны сборной МСЦ-8 и МСЦ-3.

Команды, занявшие первое, второе, третье места были награждены почетными грамотами, а каждый член коллектива-призера получит денежную премию.

Надежный тыл

В августе Арзамасский машиностроительный завод с обзорной экскурсией посетили военнослужащие войсковой части г. Арзамаса.

— Все мы родом из разных городов России, лично я из Новосибирска, — говорит старший сержант Р. Алексеев. – В данный момент направлены мы в Арзамас. Конечно, по роду своей деятельности мы хорошо знакомы с бронетранспортерами и «Тиграми». Проходя контрактную службу в городе, где находится завод-производитель техники, хорошо известной каждому солдату, нам, конечно же, захотелось побывать на нем и собственными глазами увидеть процесс рождения машин, а также посмотреть на людей, которые своими руками собирают их для нас.

Началась обзорная экскурсия для гостей по корпусу серийного производства машин. Специалист дирекции по развитию производственной системы А. Рослов на сборочном конвейере МСЦ-5 рассказал военнослужащим об особенностях последней модификации бронетранспортера БТР-82А, о процессе его сборки и организации рабочих зон самого конвейера. Как и ожидалось, со многими тонкостями, касающимися тактико-технических характеристик машин с маркой АМЗ, контрактники уже неплохо знакомы.

— БТР – машина хорошая! Мощная и надежная, — делится впечатлениями младший сержант Е. Брюхачев. — На моем прошлом месте службы был у нас командирский бронетранспортер, который прошел «огонь и воду». Даже как-то подрывался на фугасе. Пройдя небольшой ремонт, он вернулся к службе, до сих пор машина на ходу.

«Тигровый» конвейер МСЦ-6 вызвал не меньше любопытства, ведь на сегодняшний день этот броневик является наиболее эффективным и живучим в своем классе не только в российской армии, но и за рубежом.

— Я непосредственно знаком с «Тигром», «Рысью» и некоторыми другими бронеавтомобилями для транспортировки личного состава, — продолжает Е. Брюхачев. – Нет сомнения, арзамасские машины имеют особые преимущества. В моем родном городе на вооружении стоят первые модификации, в скором времени будут приняты «Тигр-М» с отечественным двигателем. Сегодня же я наблюдаю эти машины вживую и, надо сказать, весьма впечатлен.

Вторым этапом программы стало посещение учебных классов. Начальник бюро обучения Е. Любушкина показала бронетранспортер-стенд в разрезе, где хорошо видны все узлы и соединения машины, а их совсем не мало – около четырех тысяч. Представители Министерства обороны неоднократно отмечали уникальность данного стенда, признавая его одним из наиболее эффективных для обучения слесарей и военнослужащих среди оборонных предприятий России. В классе тренажеров-эмуляторов военнослужащие лично смогли попрактиковаться в вождении БТРа и ведении огня по виртуальным мишеням с места стрелка-наводчика, что вызвало у них массу положительных эмоций.

Заключительной частью экскурсии стал заводской вододром. Особый интерес у десантников вызвал водометный движитель, благодаря которому машина способна с легкостью преодолевать водные преграды любой глубины.

Перед отъездом солдаты отметили, что увиденное в стенах ОАО «АМЗ» дало им ощущение того, что за их плечами есть грамотные люди-единомышленник: рабочие, станочники, сборщики, специалисты, которые своим ежедневным трудом обеспечивают их надежной техникой для защиты общих интересов – безопасности Родины.

Юбилейная гонка

Юбилейный, тридцатый по счету ежегодный автокросс, посвященный памяти героя Советского Союза В. Новикова, прошел с 7 по 9 августа на знаменитой трассе с. Кожино. В организации главного летнего праздника рева моторов, скорости и адреналина приняли участие многие промышленные предприятия города и района, среди которых и Арзамасский машиностроительный завод.

Арзамасские гонки являются 4 этапом Всероссийского кубка автокросса. Как и прежде, поучаствовать в них приехали около 100 пилотов из 20 городов России со своими специально оборудованными гоночными болидами, которые не боятся ни грязи, ни пыли, ни жестких столкновений. На старт вышли машины восьми различных классов, традиционно принимающих участие в автокроссах – два вида багги, волги, «восьмерки», УАЗики, заднеприводная «классика», ЗИЛы и ГАЗ-53.

ОАО «АМЗ» по сложившейся традиции внес свой значимый вклад в мероприятие автолюбителей. В-первую очередь, не обошелся автокросс без привычного символа соревнований – спецтехники машиностроительного завода. В качестве тягача из стен предприятия прибыл вездеход ГАЗ-59037, разработанный в 90-е годы на базе шасси БТР-80, известный под именем «Плавун», предназначавшийся для использования в различных отраслях народного хозяйства. Работы у восьмиколесного тягача с опытными заводскими водителями-испытателями внутри было немало – перегретые и заглохшие моторы болидов, заклинившие колеса и даже перевернутые авто блокировали трассу, что требовало ее скорого освобождения. Кроме того, специалисты отдела информационных технологий ОАО «АМЗ» обеспечили музыкальное сопровождение автокросса, предоставили бензиновый генератор, 12 радиостанций и оргтехнику для судейской комиссии. Из стен машиностроительного завода были привезены столы, скамейки и массивный шатер. Старт трассы украшал крупный баннер с бронетранспортером и автомобилем «Тигр», изготовленный специально к юбилейным автогонкам.

Воскресный финал изобиловал всем, за что так любят автокросс его многочисленные болельщики — скоростью, неподкупной борьбой, обгонами, столкновениями, вылетами с трассы и кульбитами грузовиков, которые, к счастью, не причинили пилотам особого вреда. Ведь, как известно, машины для подобных соревнований оборудуются каркасными дугами и другими специальными средствами защиты.

В этом году 30-й автокросс вновь собрал самых лучших и самых опытных представителей экстремального автоспорта России. Напомним, что кожинская трасса является особенной и вместе с тем самой сложной среди других трасс российского автокросса, так как она имеет самые «хитрые» повороты, спуски и подъемы. И, несмотря на то, что многие спортсмены приезжают покорять ее уже далеко не в первый раз, она в очередной раз не перестает удивлять их своей непредсказуемостью и опасностью.

Яндекс.Метрика