АРЗАМАССКИЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ЗАВОД

«Эта техника – гордость России, и это зримое свидетельство того, каким огромным потенциалом обладает наш оборонно-промышленный комплекс – научным потенциалом, кадровым и производственным».


В. В. Путин
Во время выступления перед участниками VIII Международной выставки вооружения,
военной техники и боеприпасов, 9 сентября, Нижний Тагил

Июнь 2013 г.

ПРОМЫШЛЕННИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

На базе Арзамасского машиностроительного завода состоялось очередное заседание Арзамасской Ассоциации промышленников и предпринимателей «Развитие», где были подведены итоги социально-экономического развития города за первый квартал текущего года.

На собрании присутствовал мэр г. Арзамаса М. Бузин, глава городской администрации Н. Живов и заместитель генерального директора Нижегородской Ассоциации промышленников и предпринимателей Н. Сатаев, который перед началом мероприятия поделился с собравшимися своими впечатлениями о городе.

— Мне всегда приятно приезжать на Арзамасскую землю, – сказал Николай Петрович. – Это промышленный край нашей области. Без промышленности и сельского хозяйства невозможно представить существование экономики и развитие России в целом. Поэтому, я считаю, что в этом городе трудятся по-настоящему ответственные люди.

— Очень хорошо, что у нас есть возможность периодически проводить подобные собрания, где мы можем обсудить наболевшие проблемные вопросы, касающиеся оборонно-промышленного комплекса к которому Арзамас имеет непосредственное отношение, — отметил президент ААПП О. Лавричев.

На заседании были выслушаны доклады о поступлении налоговых платежей в бюджет города, оглашена статистика реализованной продукции крупными арзамасскими предприятиями и организациями, продемонстрированы подробные показатели заработной платы, сокращений, безработицы, создания новых рабочих мест, а также уровень эмиграции, рождаемости и смертности.

Промышленники неоднократно выражали благодарность трудовым коллективам Арзамаса за плодотворную работу и, самое главное, сходились во мнении, что, объединив общие усилия власти, общества и бизнеса можно реализовать любые проекты на благо города.

Во время заседания директор детской музыкальной школы №1 С. Пеняков поблагодарил Ассоциацию промышленников и предпринимателей за оказанную финансовую помощь на приобретение дорогостоящего рояля, который был доставлен в Арзамас прямо из Европы.

По окончании совещания первый заместитель генерального директора ООО «ВПК» — директор по операционной деятельности А. Золотарев пригласил всех присутствующих на обзорную экскурсию по цехам сборки серийных автомобилей. Гости побывали на конвейерах БТР и «Тигр».

 

ЮЖНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

В Нижегородской области стартовал туристический проект «Южная экспедиция», основная задача которого: ознакомить молодых людей из разных районов с самыми значимыми и интересными объектами и достопримечательностями родного края. Арзамасский машиностроительный завод стал одним из первых мест, которое посетили экскурсанты.

— В трехдневной экспедиции приняли участие представители активной молодежи из города Арзамас, а также из Нижегородского, Ардатовского, Дивеевского и Арзамасского районов, — говорит заместитель министра спорта и молодежной политики Нижегородской области Сергей Бочаров. – За время поездки ребята увидят промышленные предприятия, святые места, памятники культуры, красивые природные объекты. Я считаю, что это отличная возможность за такое короткое время так широкомасштабно познакомиться с областью, в которой они проживают.

Сразу же после посещения обучающего центра Арзамасского коммерческо-технического техникума экскурсанты пересекли проходную машиностроительного завода. А дальше — современные учебные классы, знакомство с бронетехникой, корпус серийной сборки машин, вододром. Руководитель проекта «Тигр» С. Анисимов рассказал об особенностях русской машины и ее преимуществах перед иностранными конкурентами, а начальник конвейера МСЦ-5 Р. Дадушин ознакомил гостей с последовательными стадиями создания знаменитого БТРа.

Если жители Арзамаса уже имели представление о предприятии и создаваемой им продукции, то для ребят из соседних районов это стало интригующим путешествием.

— Сам я родился и проживаю в Нижнем Новгороде, — продолжает С. Бочаров. – На АМЗ я впервые, и надо сказать, очень впечатлен! Огромные цеха, производство, конвейер с длинной цепочкой техники, организованные рабочие места. Все гораздо масштабнее и серьезнее, чем я думал. В подобных местах я всегда внимательно слушаю и узнаю для себя много нового.

Заключением показательной программы для гостей стало настоящее «шоу» на полигоне предприятия, устроенное водителем-испытателем «восемьдесят второго» БТРа В. Бузуевым. Восторженные крики, дружные громкие аплодисменты и периодические выкрики — «Слава российской технике!» — стали финалом визита «Южной экспедиции» на ОАО «АМЗ».

 

В ГОСТЯХ У КОЛЛЕГ

В конце мая члены Совета трудовой молодежи АМЗ побывали на Горьковском автомобильном заводе.

— Вы едите на ГАЗ не ради праздного интереса, — напутствовал молодежь первый заместитель генерального директора ООО «ВПК» – директор по операционной деятельности А.В. Золотарев. – Обязательно обратите внимание на стандартизацию рабочих мест, понаблюдайте за тем, как работают «газовцы».

Ровно в 10 часов, как и планировалось, одна из семи проходных ГАЗа открыла свои двери для двадцати молодых арзамасских машиностроителей. Первым цехом, который было решено показать ребятам, стал цех сборки грузовых автомобилей. В роли «экскурсовода» выступила специалист производственной системы Елена Бобкова.

То, что увидела молодежь, превзошло даже самые смелые ожидания… Ребята прошлись по конвейеру №3 (одному из главных конвейеров цеха). Е. Бобкова подробно рассказывала об операциях, происходящих на каждой рабочей зоне. Время такта – 123 секунды, т.е. практически каждые две минуты с конвейера сходит готовая «Газель»! Все движения сборщиков выверены до секунды. Еще бы! Попробуй тут замешкаться! Сразу собьется весь ритм. Действительно слаженная командная работа!

На доске производственного анализа – инструмента для решения возникающих проблем – отражены необходимые данные: суточный темп цеха, почасовой производственный график, и самое важное, — фиксация простоев. Если перебой в работе составляет больше трех часов, то о проблеме докладывают генеральному директору.

— На ГАЗе существует цепочка помощи, — продолжает Е. Бобкова. — Когда на конвейере происходит сбой, оператор нажимает «стоп-кран». К нему тут же подходит лидер звена. Если он не в состоянии решить проблему на своем уровне, он обращается к начальнику участка, цеха, и так — по цепочке.

Ежемесячно с конвейера №3 сходят чуть более 200 «Газелей». По словам специалиста производственной системы, это еще не предел. На конвейере постоянно происходит перебалансировка времени такта. Если нужно, к работе привлекают большее количество людей. Кстати, сейчас в цехе сборки грузовых автомобилей трудятся 950 человек.

Молодым машиностроителям продемонстрировали, как сошедшие с конвейера «Газели» проходят испытания на качество на специальных стендах: обкаточных, тормозных и других. Также машины проходят проверку на герметичность.

Следующим пунктом маршрута членов Совета трудовой молодежи АМЗ стал цех производства Chevrolet Aveo. Начальник смены Александр Гущин стал «проводником» в мире этих седанов. Он рассказал, что готовое авто сходит с конвейера каждые 4 часа (8 рабочих зон, на которых авто задерживается по 28 минут). Одновременно на линии собираются 24 машины, над которыми в одну рабочую смену трудятся более ста человек. В отличие от полностью автоматизированного «газельного» конвейера на сборке Chevrolet еще много ручных операций. Но, по словам А. Гущина, когда производство выйдет на запланированный темп, и этот конвейер значительно преобразится.

Арзамасцев поразил сварочный цех – один из лучших в Европе. Увидев, как роботы варили корпуса иномарок, создалось впечатление, что действие происходит в кино и имеет мало отношения к реальности…

Далее молодежь АМЗ пригласили пройти еще в один корпус. Когда-то в нем собирались знаменитые Волги. На дверях старая вывеска – «Цех сборки автомобилей», но внутри…совершенно другой мир! На трех этажах есть все, чтобы собрать новенькие Skoda Yeti и Skoda Octavia. Молодые специалисты увидели даже процесс рождения новых автомобилей, которые только с 1 июня поступили в продажу, — Volkswagen Jetta.

Заместитель начальника цеха Дмитрий Дерновой рассказал, что сейчас выпускаются иномарки восьми цветов, которые в цехе же и красятся. Конвейер движется со скоростью 2,5 метра в минуту. Время такта – 180 секунд. На сегодняшний день с конвейера сходят по 20 иномарок в час, что приближено к проектной мощности. На линии трудятся 380-400 человек.

Естественно, каждый автомобиль перед тем, как попасть в автосалон, в обязательном порядке тестируется. Немецкие представители строго следят за качеством.

Покинув производство, молодые специалисты АМЗ отправились в музей истории ОАО «ГАЗ». Экспозиция заняла два этажа. На втором — представлен документальный фонд, включающий архивы работников завода, на первом этаже расположилась стационарная выставка «Автомобили и их создатели». Экскурсовод подробно рассказал арзамасской молодежи о том, что ГАЗ построен на месте бывшей деревни Монастырка. Завод «вырос» в уникально короткие сроки: за 18 месяцев более тридцати тысяч человек из сел и деревень сумели построить корпуса и запустить производство. «Нет таких крепостей, которые мы не могли бы преодолеть», — гласил девиз тех дней. (Кстати, сегодня протяженность завода составляет 12 километров! На предприятии трудятся 24 тысячи человек!)

Первый автомобиль — ГАЗ АА, выпущенный в 1932 году, — был точной копией американского Forda АА. В музее хранится фото, на котором знаменитый промышленник Генри Форд запечатлен с первым директором Нижегородского автомобильного завода имени В. М. Молотова (как он назывался в то время) С. Дыбец.

Поняв, что американские авто не подходят для российских дорог (к примеру, колеса на спицах уже через несколько метров езды забивались грязью), в дело вступают наши конструкторы. Много разнообразных и продуктивных идей реализовал главный конструктор Андрей Липгард.

О том, что он сконструировал, молодые специалисты АМЗ увидели на первом этаже музея. Уникальная коллекция автомобилей поразила молодежь. Глядя на авто, у всех сложилось ощущение, что они только-только сошли с конвейера, не важно, что первые образцы были выпущены в 30-х годах прошлого века. Здесь можно увидеть все автомобильное наследие ГАЗа: начиная от первого ГАЗ АА и заканчивая Волгой Сайбер – седаном среднего класса.

Экскурсовод подробно рассказывал про каждую из машин. К примеру, любимая советскими гражданами «Победа» изначально имела другое название.

— Мы назвали ее «Родина», — говорит экскурсовод. – Фактически это было первое авто, которое стало доступно среднему гражданину. Когда машину представили И. Сталину, он сказал: «Ну и почем Родину продавать будем?» Естественно, название быстро поменяли.

В полном восторге, покинув музей истории ОАО «ГАЗ», арзамасские машиностроители собрались за «круглым столом» с молодежью ГАЗа. Темой обсуждения стала молодежная политика, реализуемая на предприятиях.

 

МИР ДЕТСТВА НА АМЗ!

Под таким девизом прошел традиционный праздник, посвященный Международному Дню защиты детей. Как и в прошлом году, мальчишки и девчонки, а также их родители, бабушки и дедушки, дяди и тети собрались в детском «Городке» на улице Мира.

Вокальные, танцевальные, цирковые номера, этюды с дрессированными животными, флешмобы, различные фокусы, выступление клоунов – все это только для них – главных героев дня! Собравшихся радовали воспитанники эстрадного театра школы №2 под руководством Н. Селивановой, танцевальный коллектив «Горошины» (руководитель Н. Шульте), младший состав танцевального коллектива «Вечоры» под руководством Т. Солнцевой, а также артисты нижегородского цирка.

В этот день подвели итоги конкурса авторских стихов «С машзаводом в ногу мы шагаем…» Юные поэты прочитали свои стихотворения и получили заслуженные награды, в том числе билеты в ТЮЗ на спектакль «Храброе сердце», который с удовольствием посмотрели на следующий день. Надо отметить, что и остальные места в зрительном зале заняли юные машиностроители. Это стало своеобразным подарком детям заводчан к празднику.

Конечно же, уже по традиции прошлого года, праздничное действо не ограничилось только рамками сцены. Буквально на каждом шагу ребятня могла поучаствовать в различных конкурсах, организованных членами Совета трудовой молодежи АМЗ. Новый вариант знакомого перетягивания каната, только наоборот, боулинг, рыбалка, гигантское колесо, в котором каждый мог ощутить себя белкой… Особый восторг у ребят вызвали раусы с костюмами: «Самовары», «Скачки», «Галстуки». Радостные возгласы доносились с ковра «борцов сумо». Ребятня надевала специальные костюмы, в которых не то, что драться, стоять трудно было. Зато сколько улыбок…

За победу в конкурсах мальчишки и девчонки получали «жучки», которые с удовольствием обменивали на кепки, кружки, наборы фломастеров, ручки, брелки с символикой АМЗ, и, естественно, сладкие призы. Своеобразными призами стали батут и скалодром. За два «жучка» ребятня могла в прямом смысле напрыгаться до упада или забраться на гору.

Каждый ребенок мог сфотографироваться на память с персонажами из мультиков. Специально на праздник в гости к юным машиностроителям и всем желающим ребятишкам приехали смешарики, Маша и медведь, ученый кот, долматинец и другие любимые герои.

Для сластен – в изобилии попкорн и вата, а для модников на площадке работал мастер боди-арта.

Финалом грандиозного мероприятия стал выпуск в небо нескольких десятков разноцветных шаров-желаний. Маленькие посетили «Городка» в виде рисунков и добрых слов оставили свои благодарности за чудесный праздник на доске пожеланий. Мнения и детей, и взрослых были едины: «Празднику быть!»

Яндекс.Метрика