АРЗАМАССКИЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ЗАВОД

«Эта техника – гордость России, и это зримое свидетельство того, каким огромным потенциалом обладает наш оборонно-промышленный комплекс – научным потенциалом, кадровым и производственным».


В. В. Путин
Во время выступления перед участниками VIII Международной выставки вооружения,
военной техники и боеприпасов, 9 сентября, Нижний Тагил

Ноябрь 2014 г.

Большие задачи – значимые перемены

В отечественной армии принципиально меняется ситуация по бронеавтомобилю «Тигр». Его успешное боевое применение военнослужащими, в том числе в качестве универсального шасси для современных комплексов связи и средств радиоэлектронной борьбы, а также для обеспечения потребностей ВДВ в мобильной и надежной машине, меняет статус «Тигра» в производственном процессе предприятия. Объемы заказа на него в этом и последующих годах являются довольно существенными. Данная ситуация несет в себе определенные вопросы, связанные с необходимостью увеличения производственных мощностей, внедрения нового оборудования. Это является приоритетной задачей предприятия.

Сборочный конвейер МСЦ-6 уже вышел на хороший суточный темп. Для этого была организована работа в 3 смены и проведены некоторые принципиальные изменения в деятельности подразделений цеха.

С «тигрового» конвейера в МСЦ-8 была перенесена сборка оперения машин. Ранее специалисты данного цеха изготавливали на своей базе определенные детали, затем доставляли в МСЦ-6 и состыковывали их с другими. Сейчас все детали оперения полностью «ушли» в МСЦ-8, где осуществляется их системный подсбор. В итоге процесс стал качественнее, точнее и быстрее, так как работа проводится «одними руками».

Бригада трубочников на конвейере имела статус «проблемной», так как затрачивала много времени на выполнения своих операций. Связано это с тем, что работа была организована следующим образом: на конвейер комплектующие детали не подавались, слесаря получали их со склада самостоятельно. Было принято решение усовершенствовать имеющийся перед конвейером участок трубок и принципиально поменять его деятельность. Во-первых, модернизация склада заключается в его расширении и изготовлении новых стеллажей. Ранее он был значительно меньше, а детали в нем располагались в хаотичном порядке, что вносило определенные временные затраты на поиск нужных изделий.

— Сборка «Тигра» у трубочников состоит из трех этапов: трубки ставятся до установки двигателя, после двигателя и после установки корпуса, — объясняет начальник МСЦ-6 О. Левин. – Теперь на увеличенном складе для каждой из этих операций будет выделена определенная зона, где будут располагаться необходимые комплекты трубок. Также здесь будет находиться три тележки, служащие для их доставки самим комплектовщиком на рабочую зону слесарей. На конвейере находиться больше ничего не будет, все детали «уйдут» полностью на склад.

Таким образом, комплектовщица на специальных транспортировочных тележках будет ежедневно доставлять на «тигровый» конвейер строго ограниченный суточный комплект деталей. Чтобы она могла свободно ориентироваться в номенклатуре и знать, какие трубки и в какую тележку («до установки двигателя», «после двигателя» и «после установки корпуса») помещать, стеллажи будут расставлены в определенном порядке: первая зона, вторая и третья. Будет еще и четвертая, включающая в себя пересекающиеся детали (болты, гайки, шайбы), которые принимают участие в сборке всех трех видах трубочных операций.

Есть в цехе бригада электриков, которая занимается установкой всех проводов, фонарей, панелей приборов. Вся эта продукция на данный момент хранится на соседнем складе также в хаотичном порядке, где у комплектовщика отсутствуют четкие понятия: «когда нужно выдавать приборы» и «в каком количестве». После того как будет завершен проект по организации хранения и выдачи трубок, в это же помещение на высвобожденные площади будет перенесена зона электрических комплектующих. Электросоединители, кронштейны, жгуты также приобретут индивидуальные номера и будут разложены в определенном порядке. На конвейере «электрика» тоже храниться не будет.

Начата в МСЦ-6 работа по созданию нового участка для подсбора агрегатов конвейера. Сборщики, электрики, трубочники, работники с подвеской — все они перед установкой некоторых узлов выполняют их частичную сборку. Многие из этих деталей идут на склад, затем в окраску, в гальванический цех, затем обратно на склад. В итоге слесарь преодолевает значительное расстояние, не производя за это время полезной работы. Чтобы сэкономить время и ускорить ритм производства, было принято решение организовать новый участок, который будет заниматься исключительно подсбором всех необходимых агрегатов для всех бригад. Подсобранные узлы отправятся на склад, оттуда — на запасные части и на конвейер в соответствии с суточным заданием.

В рамках программы по оптимизации производства конвейера МСЦ-6 для бригады сборки подвески закуплена установка для прокачки подвески. Ранее эта операция выполнялась вручную за 45-60 минут, теперь с установкой – за 15-20 минут. Для съема машин с конвейера также закуплено оборудование для прокачки тормозов и сцепления. Стандартная операция по прокачке занимала у трех человек 60-90 минут, с новой установкой вся система прокачивается за 15-20 минут, к тому же теперь с этим справляется один человек.

В планах МСЦ-6 удержать текущий ритм и сделать его более стабильным. В начале следующего года цеху также необходимо будет провести определенные изменения по сборочному конвейеру, участку сдачи сборки и участку товарной комплектации. И главное – наращивать объемы производства, постепенно увеличивать суточный темп, чтобы вовремя выполнить все поставленные задачи, изготовить необходимое количество бронеавтомобилей «Тигр» для Российской армии. Работа впереди большая!

 

Новый принцип обработки

В рамках программы по техперевооружению в МСЦ-1 на участок оригинальных деталей был закуплен новый токарно-фрезерный станок, не имеющий до этого на участке аналога в выполнении подобных операций.

На производственных площадках данного участка находится современный станочный парк с уникальными станками и высокоточными обрабатывающими центрами, позволяющими создавать детали сложной формы. При помощи оборудования с ЧПУ квалифицированные операторы изготавливают широкую номенклатуру изделий. Такие механизмы дают предприятию возможность увеличивать производительность, снижать производственные затраты, минимизировать расходы материала и уменьшать количество брака конечной продукции.

Совсем недавно на этот участок прибыл новый токарно-фрезерный станок, который в соответствии с планом будет заниматься обработкой изделия «фара-прожектор», включающего в себя 20 позиций.

— У данного станка есть дополнительная третья ось для фрезерных работ, — объясняет мастер участка Р. Макаров. – В обычных токарных станках с ЧПУ ось имеет более простое движение. Этот обрабатывающий центр в первую очередь был приобретен для того, чтобы совместить в один единый процесс токарную и фрезерную обработку. Детали «фара-прожектор», которые будут изготавливаться на новом оборудовании, ранее проходили токарную обработку, а затем переставлялись на фрезерный станок для последующей доработки. Сейчас данный техпроцесс будет осуществляться неразрывно в камере нового обрабатывающего центра.

Подобные высокоточные центры предназначены как для простейших токарных и токарно-фрезерных операций, так и для деталей сложных форм, требующих многокоординатной токарной и фрезерной обработки, выполняемой на одном станке.

— Новое оборудование уже введено в эксплуатацию, — говорит Р.Макаров. – Представители фирмы-поставщика провели инструктаж нашего оператора. Так что все готово к работе по выполнению поставленного плана.

Тут собирают БТРы

Арзамасский машиностроительный завод с экскурсией посетили ученики 9 класса Красносельской средней образовательной школы.

Цель обзорной экскурсии заключалась не только в знакомстве с деятельностью предприятия и его продукцией в рамках традиционного патриотического воспитания подрастающего поколения, но и в популяризации рабочей профессии.

— Наши ребята являются учениками 9 класса, — говорит классный руководитель Елена Веселова. – Совсем скоро, уже на следующий год, перед ними встанет важный вопрос о выборе будущей профессии и соответственного учебного заведения. Именно поэтому на протяжении года мы посещаем различные предприятия Арзамаса и Нижегородской области, знакомим детей с их деятельностью. Мы побывали на хлебзаводе, кондитерской фабрике, заводе по производству гипса, на предприятии, где изготавливают «Кока-Колу». И вот, наконец, мы на ОАО «АМЗ» — одном из крупных и серьезных заводов в области. Не исключено, что через несколько лет кто-то из моих учеников станет машиностроителем.

Юным гостям была предоставленная возможность увидеть самое интересное – процесс создания бронетранспортеров и автомобилей «Тигр» на сборочных конвейерах МСЦ-5 и МСЦ-6. Руководители цехов рассказали девятиклассникам о боевых возможностях современной техники, немного об истории машин и самого завода. Самым активным собеседником стала, как не трудно догадаться, мужская часть класса. Ребята задавали вопросы, касающиеся веса машин, скорости, объема потребления горючего. Некоторые, наиболее любопытные, пообщались со слесарями конвейера работ. Также школьникам рассказали о коммерческо-техническом техникуме – давнем партнере завода, который осуществляет подготовку кадров для предприятия по различным специальностям.

Далее последовала самая любимая часть экскурсии для всех школьников и студентов, когда-либо побывавших на АМЗ, — наблюдение за испытательным заездом БТР-80 на заводском полигоне с преодолением препятствий, а также плав в вододроме.

Е.Веселова поблагодарила администрацию завода за взаимодействие, предоставление обширной экскурсии и демонстрацию заводской техники. Также она выразила надежду, что и впредь будет возможность ежегодно приводить старшеклассников Красносельской школы на ОАО «АМЗ» для расширения их кругозора в выборе трудового пути, ведь работать в оборонной промышленности и ковать «щит государства» — одна из наиболее уважаемых и важных профессий!

 

Теннисный матч

На заводе полным ходом идет первенство по настольному теннису, которое проходит в раках 7-го этапа спартакиады.

Турнир начался 5 ноября, и закончат его финальные игры, которые пройдут с 1 по 3 декабря. В соревнованиях в соответствии с заявкой принимает участие 14 команд, которые предварительно были поделены на две равные группы. Играют они друг с другом, как обычно, по круговой системе, с боем набирая победные очки один за другим. Таким образом, каждый спортивный коллектив в составе двух мужчин и одной женщины должен будет провести по 6 встреч.

Из каждой группы в следующий этап выйдет по 4 команды – коллективы, чьи игроки в общей сумме наберут наибольшее количество баллов. Чемпионат далее продолжится по традиционной кубковой системе плей-офф. Выход в него будет осуществляться по прежней схеме: лучшая команда, занявшая первое место в группе «А», выйдет на четвертую команду параллельной группы «Б», вторая – на третью, а последняя – на первую. Подобная формула дает стимул для побед и завоевания первого места в своей группе, чтобы в последующем выйти на более слабого соперника из имеющихся.

Заводское первенство позволит организаторам выявить сильнейших игроков. Они войдут в сборную ОАО «АМЗ» и примут участие в городском чемпионате по настольному теннису, который пройдет 7 декабря.

 

Отчетная конференция

В начале ноября в актовом зале заводоуправления состоялась XVIII отчетно-выборная конференция Первичной профсоюзной организации ОАО «АМЗ». Во время собрания был дан подробный отчет о деятельности профсоюзной организации за 5 лет. Согласно плану мероприятия в повестку дня также были включены выборы председателя ППО ОАО «АМЗ», профсоюзного комитета, контрольно-ревизионной комиссии. Кроме того, были отмечены и награждены лучшие коллективы и члены заводского профсоюза.

По данным регистрации на конференцию прибыло 140 делегатов. Конференцию также посетили председатель Нижегородского областного обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Б.Охлучин, главный технический инспектор по охране труда федерального комитета профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения нижегородской области И. Винокуров, директор по персоналу и общим вопросам Ю. Ермилов.

С докладом выступила председатель комиссии по оргмассовой работе, социальному страхованию и молодежной политике ППО ОАО «АМЗ» Т. Плешакова. В нем отмечалось, что первичная профсоюзная организация завода вплотную взаимодействует по основным вопросам правозащитной деятельности, охраны труда и молодежной политике с Нижегородской областной организацией профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. На сегодняшний день профсоюз ОАО «АМЗ» состоит из 24 цеховых организаций, в которые входят 1085 работников предприятия.

Были заслушаны доклады ревизионной комиссии и делегатов различных структурных подразделений, дана оценка работе профсоюза за отчетный период, избраны рабочие органы. Председателем первичной профсоюзной организации ОАО «АМЗ» единогласно была избрана Татьяна Вячеславовна Плешакова.

— Профсоюз на предприятии создан для того, чтобы отстаивать интересы работников, — отметил директор по персоналу и общим вопросам Ю. Ермилов. — Та работа, которая проводится руководством завода для своих кадров, осуществляется непосредственно с профсоюзным комитетом. Невозможно в одиночку двигать многочисленные процессы, предназначенные для создания благополучной среды для заводского коллектива. Профсоюз и администрация всегда должны двигаться совместно, плечом к плечу для достижения той цели, которая стоит перед предприятием.

По итогам работы за 2013-2014 года были отмечены три лучшие профсоюзные цеховые организации: ПАЦ (председатель Н.В. Кочнева) – поощрена дипломом и тонометром для цеховых нужд; РМЦ (председатель Т.П. Пахутина) и ЦРиТОО (председатель И.В. Власова) – поощрены дипломами и микроволновыми печами для оборудования комнат для приема пищи.

Яндекс.Метрика