АРЗАМАССКИЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ЗАВОД

«Эта техника – гордость России, и это зримое свидетельство того, каким огромным потенциалом обладает наш оборонно-промышленный комплекс – научным потенциалом, кадровым и производственным».


В. В. Путин
Во время выступления перед участниками VIII Международной выставки вооружения,
военной техники и боеприпасов, 9 сентября, Нижний Тагил

btr-80__b

БТР-80

Боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и их огневой поддержки на поле боя, ведения боя

из машины

 

БТР-80 — боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и их огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины. Машина вооружена башенной пулеметной установкой с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ с углами наведения от -4° до +60° по вертикали’ и 360° по го­ризонтали. Машина оснащена системой запуска дымовых гранат, средствами связи, системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, водооткачивающими средствами, системой обеспечения обитаемости.

 

Боевой расчет машины — 10 человек — в составе: командир отделения (машины), механик-водитель, наводчик и семь мотострелков.

 

По назначению и расположению механизмов и оборудования машина имеет три отделения: отделение управления, боевое отделение, отделение силовой установки. Основой защиты боевого расчёта от воздействия огневых средств противника, в том числе поражающих факторов ОМП, служит круговое бронирование машины, её герметизация с созданием избыточного давления очищенного воздуха. Броня корпуса и башни защищают от стрелкового оружия противника и осколков мин и снарядов.

 

Высокая подвижность бронетранспортера достигнута применением восьмиколесного движителя с приводом на все колеса, мощного и экономичного дизельного двигателя, независимой торсионной подвеской всех колес на поперечных рычагах с увеличенным ходом, применением боестойких бескамерных шин. Благодаря этим мерам, бронетранспортер может продолжать движение и выполнять боевую задачу на расстояние не менее 200 км не только при пулевых повреждениях шин, но и при подрыве на минах, в том числе и противотранспортных.

 

Машина оборудована амбразурами с шаровыми опорами для стрельбы из пулеметов и автоматов. В верхних люках боевого отделения имеются лючки для стрельбы из автоматов по высокорасположенным целям. В боевом отделении предусмотрены места для укладки боекомплекта к пулеметам КПВТ и ПКТ (500 и 2000 патронов соответственно), ПЗРК, восьми автоматов, боекомплекта пулеметов и автоматов десанта, ручного противотанкового гранатомета и выстрелов к нему, ручных гранат Ф-1 и другого снаряжения.

 

Десантирование из бронетранспортера возможно через два верхних и два двустворчатых боковых люка.

 

Для самовытаскивания застрявшего БТР имеется лебедка с тяговым усилием 4-6 тс.

 

 

 

Основные тактико-технические характеристики

 

Полная масса машины, кг

 

13600

 

Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч

 

 

80

 

Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч

 

 

9

 

Запас хода по шоссе, км

 

 

600

 

Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час

 

 

12

 

Преодолеваемые препятствия:

—           угол подъема, град.

—           угол бокового крена, град.

—           ширина рва, м:

 

 

 

30

25

до 2

 

Характеристика преодолеваемой водной преграды:

—           угол входа машины в воду, град.

—           угол выхода машины из воды, град.

 

 

 

25

15

 

Двигатель, тип

 

 

дизель с турбонаддувом

КАМАЗ или ЯМЗ

 

 

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

 

 

191(260)

 

Прицельная дальность стрельбы, м

пулемета КПВТ:

—           по наземным целям

—           по воздушным целям пулемета ПКТ

пулемета КПВТ

 

 

 

 

2000

1000

1500

 

 

 

Фотографии БТР-80

 

Яндекс.Метрика